Безрельсовый транспорт
Безрельсовый транспорт применяют для межцеховых и внутрицеховых перевозок.
Он является наиболее гибким видом транспорта и осуществляется ручными тележками, электро- .и автокарами и автолесовозами.
— Ручные тележки применяют для перевозки, заготовок и деталей внутри цеха от одного рабочего места к другому. Тележки бывают двух-, трех — и четырехколесные, разных размеров н конструкций. На фиг, 442 показана трехколесная тележка для раззизкн небольших деталей по рабочим местам. Такие тележки применяют в цехах сборки центроплана, консоли крыла и стабилизатора. Ящик тележкн разбит на ячейки для каждого наименования деталей. На тележку укладывают пять-семь комплектов деталей агрегата.
Для перевозки {5еек, планок и заготовок, а также мелких деталей с предварительной укладкой применяют ручные тележки с подъемной платформой (фиг. 443). Заготовку и детали укладывают на специальные грузовые столы (скиды), под которые подводят подъемную платформу тележки и затем стол вместе с деталями поднимают и перевозят. Тележки с подъемной платформой эффективнее в работе.
Иногда ручные тележки применяют для межцеховой перевозки агрегатов. На фиг, 444 показана тележка для перевозки комплекта крыла. Аналогичные тележкн применяют для перевозки лыж.
Электро — и автокары применяют для внутрицеховых и межцеховых перевозок.
Электрокары — безрельсовые тележки, приводимые в движение электродвигателями, получающими энергию от аккумуляторной батареи. Электрокары бывают с неподвижной платформой и с подъемной
платформой (фиг. 445), с передними ведущими колесами и с задними, Электрокары моделей АТ-1 и АТ-2 имеют задние ведущие колеса.
В табл. 56 даны основные характеристики электрокар отечественного производства.
Таблица 56
Характеристика электрокар
|
і
Электрокары являются прекрасным механизированным транспортом, безопасным в работе, Они обладают большой подвижностью при малых радиусах поворота. Однако, наряду с этим электрокары имеют следующие недостатки:
1. Небольшая продолжительность действия аккумуляторных батарей; емкость батареи при непрерывной работе 5—6 час.
2. Длительность’зарядки батареи. Зарядка продолжается 5—6 час. При многосменной работе необходимы запасные батареи.
3. Аккумуляторные батареи чувствительны к толчкам и сотрясениям.
4. Требуются специальные зарядные станции.
А в т cnk а р ы —Л’ележки, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания автомобильного или мотоциклетного типа, строятся с неподвижной и с подъемной платформой, не имеют недостатков, присущих электрокарам, но выделение отработанных газов во время работы ограничивает область их применения.